День здоровья в лагере. Сценарий мероприятия для летнего лагеря: «День медицины» Конспект мероприятия в летнем лагере день здоровья

Летний отдых в загородных оздоровительных лагерях - это удобный период для формирования потребности у детей в здоровом образе жизни.

Одной из наиболее эффективных форм работы является проведение праздника здоровья.

1. Цель праздника здоровья - дать детям информацию по здоровому образу жизни, обучить основным навыкам личной гигиены, умению противостоять влиянию взрослых подростков в отношении табакокурения и других вредных привычках.

Мероприятие должно носить информационно-развлекательный характер.

2. Участники праздника здоровья.

В проведении мероприятия принимают активное участие дети, педагогический персонал и при возможности можно привлекать к участию в его проведении и подготовке родителей.

3. Подготовительный период

  1. назначение из числа медицинского и педагогического персонала, ответственных за проведение праздника
  2. создание инициативной группы, на заседании которой составляется план
  3. проведения подготовительной работы и распределение обязанностей.
  4. определение материальной части: призы, сувениры, бумага, карандаши и т.д.
  5. разработка положения о конкурсах (рисунков, лучшей частушки)
  6. информация о дате проведения мероприятия, его содержание дается устно вожатыми в отрядах, через лагерный радиоузел, объявление в игровой комнате или холле.

4. Программа

А. Конкурс детских рисунков «Будь здоров» можно провести в два этапа.

1-й этап внутри отрядный;

2-й этап внутри лагерный

Из лучших работ готовится выставка.

Б. Конкурс на лучший отрядный уголок здоровья

В .Конкурс на лучшую частушку о здоровье или надпись на пачке сигарет вместо «Минзрав предупреждает…»

5. Накануне праздника в каждом отряде проводится беседа о преимуществе здорового образа жизни.

6. Среди вожатых и воспитателей можно провести конкурс на лучшую методическую разработку сценария праздника.

7. Жюри из числа детского актива могут выставить оценки за внешний вид участников.

8. В празднично оформленном помещении проводится заключительная часть праздника по одному из вариантов:

  • 1-й вариант:

    • а. Представление каждого отряда - речевка о здоровье.
    • б. Объявление результатов конкурсов.
    • в. Театрализованный сценарий о здоровье подготовленный одним из отрядов либо кружком.
    • г. Проведение других конкурсов (кто быстрее надует воздушный шарик, конкурс пословиц о здоровье и др.)
    • д. Заключение - выступление медицинского работника с пожеланием всем здоровья и хорошего отдыха.
  • 2-й вариант «Кругосветка»

    «Кругосветка» - это традиционная игра для детских лагерей, в данном случае она посвящена здоровому образу жизни. Перед началом игры каждому отряду раздаются листы, на которых указан маршрут его передвижения по станции. За каждое выполненное задание на станции отряд получает оценку. Отряды по станциям передвигаются по общему сигналу. Станции лучше размещать на большом расстоянии друг от друга - это делает соревнование более азартным.

    Праздник проходит на стадионе или в другом большом зале, которые оформлены празднично, согласно тематике Дня здоровья.

    Команды перед отправлением на станции выстраиваются для представления(речёвка о здоровье)

    Станции кругосветки:

    1-я Режим всем необходим.

    Команды должны разложить картинки с элементами режимных моментов

    2-я Опасности леса

    Правильно одеть куклу для похода в лес.

    3-я Антиникотиновая

    Ответить на вопросы о вреде курения

    4-я Помоги себе и другому

    Оказание первой доврачебной помощи при порезах, ожогах и др.

    5-я Дары леса

    Разложить по корзинкам грибы съедобные и ядовитые, растения полезные и ядовитые

    6-я Спортивная

    Пробежать в мешке, надуть шарик.

    7-я Музыкальная

    Спеть как можно больше песен, где встречаются слова «здоровье», «спорт»

Маршрутные листы сдаются в жюри.

Во время подведения итогов проводится конкурс частушек о здоровье.

В заключение праздника проходит награждение, а всем присутствующим раздаются витамины, конфеты.

Программа Дня здоровья включает дела, рассчитанные на участие всех ребят лагеря, а также мероприятия для отдельных отрядов (в зависимости от возрастных групп).

Предлагаем примерные дела, которые можно включить в программу праздничного дня:

  • . игровая зарядка-шутка (конкурс для ребят 8-10 лет),
  • . операция «Поздравляем» — приветствие медицинских работников на линейке,
  • . радиоконцерт по заявкам, спецвыпуск газеты,
  • . завтрак «Кушайте на здоровье!» — блюда рекламируют и разносят официанты в костюмах овощей,
  • . эстафета опрятности — конкурс на лучший фасон заправки постелей,
  • . радиопередача «Шприц» — сатирический выпуск о нарушителях режима дня (грязнулях, курильщиках и др.),
  • . для старших отрядов беседа с врачом на тему «Как с солнышком дружить, чтоб себе не повредить», для младших — «Встреча с доктором Нехворайкой».

Конкурс зарядок

Ведущий в стихотворной форме объясняет условия конкурса:

В конкурсе зарядок условия есть,
Советуем их со вниманьем учесть!
Чтоб пришла победа к каждому из вас,
Выступать всем отрядом надо —
Это раз!
К выступлению оформленье подготовит детвора —
Это два!
Начинаем зарядку дружно
И не путаем ноги —
Это три!
А в четвертых, все пластичны,
Веселы и артистичны!
В единой форме выступать —
Это пять!

Номинации для конкурса зарядок:

  • . Самый артистичный отряд.
  • . Самый дружный отряд.
  • . Самый нарядный отряд.
  • . Самый музыкальный отряд.
  • . Самый оригинальный отряд.

Стихи и песенки к конкурсу игровых зарядок для ребят:

Зоопарк

Идет медведь на двух ногах,
Спускается в овраг.
Раз — левый шаг,
Раз — правый шаг,
Мы тоже можем так!
Слоненок грушу увидал,
И кое-кое-как
Ее он хоботом достал,
Мы тоже можем так.
Петух забрался на забор,
Оттуда на чердак.
Захлопал крыльями чудак,
Мы тоже можем так!
Кузнечик травку отпилил
И бросил на верстак.
И ну строгать туда-сюда —
Мы тоже можем так!
Однажды видели мы все,
Как плавает судак.
И кролем он, и на спине —
Мы тоже можем так!
Лягушка села на пенек
И всем сказала: «Квак».
Прыжок назад, прыжок вперед
Мы тоже можем так!
Улитку как-то еж спросил:
«Как бегаешь?» — «Никак.
На физминутку нет мне сил».
А мы не можем так!

Попрыгаем!

Среди елок и сосенок
Скачет маленький зайчонок.
Мы лягушки-попрыгушки
Дружим — не ругаемся,
Целый день по кочкам скачем,
Спортом занимаемся!
Ловко скачет поутру
Кен-гу-ру.
Гном на левой ножке
Прыгал по дорожке,
А когда совсем устал,
Вдруг на правой поскакал.
Распрямите плечики,
Зеленые кузнечики.
А мы с пятки на носок,
Прыг-скок, прыг-скок.
Присели по порядку
И пошли вприсядку.
Прыг-скок, прыг-скок,
Приземляйтесь на носок.
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
По дорожке, по тропинке,
От березки до осинки,
От осинки поворот,
Поскакал наоборот.
Постарайтесь все на пять
До пригорка доскакать!

Медвежата

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так! Вот так!
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так! Вот так!
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так! Вот так!
И потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так! Вот так!
До упада приседали
И, конечно, подустали.
Вот так! Вот так!
На пенечки тихо сели
И учиться захотели.
Вот так! Вот так!

Зверобика
(стихи А. Хаита, А. Левенбука)

Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можно повторить.
Припев:
Раз, два, три —
Ну-ка повтори,
Три, четыре, пять —
Повтори опять.
Очень хорошо!

Змея ползет лесной тропою,
Карета по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем изобразить.
Припев.

Стоит весь день в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, натренированных ребят.
Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать,
Ведь обезьяны — наши предки,
А предкам, детки — надо подражать!
Припев.

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но, человек, ты — царь природы
И должен знать повадки всех зверей!

Аэробика для Бобика
(стихи Ю. С. Энтина)

Заявила Мурка Бобику
Из квартиры номер пять:
«Надо делать аэробику,
Чтоб от жизни не отстать».
С той поры несчастный Бобик
Потерял покой и сон,
Трет мохнатой лапой лобик,
Но понять не может он.
Припев:
Что такое «А».
Что такое «Э».
Что такое «Ро - Би - Ка».

Он хотел спросить у зайчика —
Не догнать его никак,
Он спросил у попугайчика —
Тот сказал: «Попка-дурак».
Как же быть, несчастный Бобик
Потерял покой и сон.
Трет мохнатой лапой лобик,
Но понять не может он.
Припев.

Пожалели дети Бобика
Из квартиры номер пять, Что такое аэробика
Помогли ему понять.
И теперь счастливый Бобик
Вновь обрел покой и сон
И не трет он лапкой лобик,
Потому что знает он!
Припев.


Игровая программа «Здоровье- это жизнь!»

Цель: популяризировать здоровый образ жизни среди молодёжи.

Дети читают стихи

Чтобы громче пелись песни,

Жить,чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

Ведущий На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

ЗДОРОВЬЕ - Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Народная мудрость гласит:

«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» Согласны ли вы с этой мудростью.

От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Ну что же начнём наш праздник.

Ведущий:- Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.

Представление жюри.

Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

А сейчас перед началом соревнования прошу произнести клятву.

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

Внимание! Внимание!
В путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

Прежде чем отправиться на поезде команды должны ответить на вопросы (за каждый ответ по баллу)

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Мы сегодня должны будем пройти 5 станций

Станции

Распорядок дня

Аттракционная

Эстафетная

Угадай-ка

Конкурсная

Станция: «Распорядок дня».

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня.(`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

Станция “Аттракционная”.

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

Станция “Эстафетная”.

1 Бег в обручах.

2 «Всадники»

Сидя на палке, прыгаем до фишки и назад. Кто быстрей.

3 Конкурс «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

4 Конкурс “Кегли”.

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

Станция “Угадай-ка”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

7.Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос

Станция “Конкурсная”.

Конкурс «Скакалочка»

Из каждого класса выходят несколько детей, и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.

Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой на противоположной сторона на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

Конкурс «Дорожка».

«Дорожка». Участвует 10 человек от класса. Каждый прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Выигрывает команда,которая дальше всех прыгнула.

Конкурс «Смех» Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс

Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

Читают стихи дети:1
В нашем лагере сегодняДень здоровья, День здоровьяПриглашаем всех ребятВ нем участие принять!2Целый день скучать не будем,Про все на свете позабудем,Будем бегать и игратьИ здоровье поправлять!3Весь день расписан поминутно!Я уверяю Вас не скучноВы день сегодня проведетеИ друзей себе найдете!4
Мы весело живем!Играем, прыгаем, поемВ любое время годаДля нас прекрасная погода5
То листья собираем,То в бадминтон играем,На санках мчимся с горки –Как хорошо нам с Ромкой!6Летом в парке отдыхаемИ про спорт не забываем!Солнце, воздух и водаПомогают нам всегда -Быть здоровыми, смеяться,Чтобы спортом заниматься!7Как хорошо здоровым бытьМамочку свою любитьС младшим братиком играть,У бабули загорать,В речке вместе всем плескаться,Чтобы в форме оставаться!!!8Как хорошо на свете жить!В походы разные ходить,Сидеть тихонько у костра -Когда с тобой твоя семья.На море ездить, загоратьИ каждый Новый год встречать!9Как здорово здоровым быть!С лукошком по лесу бродить,
Послушать пенье соловья,Увидеть в поле воробья!10
Букет цветов нарвать в лесу,Встретить рыжую лису,Понаблюдать за снегирем,За трудягой – муравьем,Увидеть утренний рассвет -Все хором И жить так много – много лет!Воспитатель-Вот так мы понимаем что такое «Здоровый образ жизни»! А как понимаете смысл этих слов вы? (ответы детей) -Правильно, молодцы! Вы вспомнили и про витамины, и про закаливание, про режим дня, про хорошее настроение, про то, что нужно быть бодрыми и добрыми, про прогулки на свежем воздухе, про правильное питание! Ничего не забыли, про все сказали!Мы пригласили Вас, ребята, чтобы вспомнить про здоровый образ жизни и провести День здоровья! Вы готовы отправиться в страну под названием «Здоровейка»? Тогда вперед!!!
1 станция – «Собери пословицу».
Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. Давайте их вспомним. Ваша задача соединить начало и конец пословицы.

2 станция – Художественная!
(конкурс рисунков: Здоровый образ жизни – это…)3 станция – Отгадай – ка!
Поиграем в игру Отгадай – ка!

1.Для царапинок девчонкиВсе всегда берут ……… зеленку2.Хоть ранку щиплет он и жжет,Но мне поможет только ……… йод3.Зеленеют все поля,В небе плывут облака,Солнцем все кругом согретоВсех зовет купаться ……. лето4.Чтоб здоровым, сильным бытьУтром спозаранкуВыхожу я на ……….зарядку5.Белая водица –Всем нам пригодится. Из водицы белой –Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванечка – дружок! Ешь да пей, Гостям налей, И коту не пожалей! …….молоко6.Никогда не унываю,И улыбка на лице,Потому что принимаю………….. А, В, С. Витамины7.Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.И несут меня не кони,А блестящие ….. коньки8.Как у апельсина дольки,Только горечь валит с ног.Он полезный, хоть и горький,А зовут меня…. чеснок-Так что для всех самое главное? Что получилось, в красных клеточках?
(дети хором – Здоровье)
4 станция – Спортивная.
Чтоб здоровым оставаться,Нужно спортом заниматься,Бегать, прыгать, отжиматься,За мячом быстрей гоняться!
Какие виды спорта вы знаете? Загадки про виды спорта.
Футбольный мяч
По пустому животуБьют меня невмоготу;Метко сыплют игрокиМне ногами тумаки.
В него воздух надуваютИ ногой его пинают.
Волейбол
- Не пойму, ребята, кто вы?Птицеловы? Рыболовы?Что за невод во дворе?- Не мешал бы ты игре,Ты бы лучше отошел!Мы играем в...
Велосипед
Этот конь не ест овса,Вместо ног - два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.
Лыжи
Две полоски на снегуОставляю на бегу.Я лечу от них стрелой,А они опять за мной.
Коньки
Мои новые подружкиИ блестящи и легки,И на льду со мной резвятся,И мороза не боятся.
Сани
Ой, насыпало снежка!Вывожу коня-дружка.За веревочку-узду Через двор коня веду.С горки вниз на нем лечу,А назад его тащу.
Шахматы
На квадратиках доски Короли свели полки.Нет для боя у полков и патронов, ни штыков.
Парашют
Зонтик я - весь белый-белый,Я большой и очень смелый,Я по воздуху летаю,С облаков людей спускаю.
Тучек нет на горизонте,Но раскрылся в небе зонтик.
Стадион
Зеленый луг,Сто скамеечек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ. На воротах этих -Рыбацкие сети.
Спортзал
Есть лужайка в нашей школе,А на ней - козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе - кони и лужайка?!Что за чудо - угадай-ка!
Каток
Вот серебряный лужок:Не видать барашка,Не мычит на нем бычок,Не цветет ромашка.Наш лужок зимой хорош,А весною не найдёшь.
Гантели
Силачом я стать хочу,Прихожу я к силачу:- Расскажите вот о чем -Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много летЕжедневно, встав с постели,Поднимаю я?..
-Наш праздник «Здоровейка» продолжается! Все отправляются на 5 станцию Танцевальная!
Вы, ребята, молодцы!Нас нигде не подвели,А сейчас давайте вместе Петь знакомые всем песни,И, конечно, танцевать,Ну, давайте начинать!(Дети поют и танцуют)
Разминка (Малышарики)
-Танцевали от души,Все детишки хороши!
Вы сегодня рисовали –Здоровый образ жизни вспоминали.Играли, пели, танцевалиИ про спорт не забывали!
-Всем успехов мы желаем,Не болеть и не хворать,Про здоровый образ жизни Никогда не забывать!Правильно питаться,Никогда не огорчаться!Витаминками вас угощаем, И здоровья всем желаем!


Приложенные файлы

по здоровому образу жизни

Белая Холуница, 2013

Составитель:

гл. библиотекарь сектора досуга центральной библиотеки

Летняя школа здоровья

Программа для летних школьных лагерей

Одной из главных проблем государства является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для ее решения разрабатываются и реализуются различные программы, направленные на развитие осознанного отношения детей к своему здоровью, как главной жизненной ценности. Необходимо вооружить их системой знаний о физиологических особенностях организма, гигиене тела, правильном питании, режиме дня.

Формированием здорового образа жизни, воспитанием культуры здоровья учащихся занимаются различные учреждения: общеобразовательные и спортивные школы, разнообразные информационно-досуговые центры и многие другие, в числе которых не последнее место занимают библиотеки.

Предлагаемая программа представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.

Паспорт программы

Наименование: Летняя школа здоровья

Разработчик: – библиотекарь сектора досуга

Исполнители: сектор досуга, группы летних лагерей при школах города

Читательское назначение: учащиеся 1-6 классов

Цель: формирование системы знаний о здоровом образе жизни у детей посредством познавательно-игровых мероприятий

Задачи:

Дать представление учащимся о личной гигиене, режиме дня, правильном питании

Показать положительное влияние спорта на эмоциональное и физическое состояние человека

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни

На стене висит, болтается, за него всяк хватается (полотенце)

И языка нет, а правду скажет (зеркало)

Зубов много, а ничего не ест (расческа)

Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь (мыло)

Хвостик из кости, а на спине щетинка (зубная щетка)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, спинка розовою стала (губка)

Белые овечки глядят из-под печки (зубы)

Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов (душ).

Всем известно, что необходимо поддерживать и развивать все, что укрепляет здоровье. И одним из таких средств является режим дня, то есть строго соблюдаемый распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и т. д.

Скажите, пожалуйста, с чего должен начинаться день каждого человека? Правильно, с утренней зарядки. Вот и мы с вами сделаем сейчас небольшую зарядку.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками ) –

Это деревья в лесу (плавно опускаем руки вниз ).

Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание кистей рук ) –

Ветер сбивает росу (машем руками перед собой ).

В стороны руки, плавно помашем (руки в стороны ) –

Это к нам птицы летят (повороты туловища, руки в стороны ).

Как они сядут, тоже покажем (приседания ) –

Крылья сложили назад (встали, спрятали руки за спину).

После такой веселой зарядки я предлагаю вам поиграть в игру. Приглашаю выйти ко мне по 2 представителя от каждой команды.

Игра «Взять!»

Посреди зала стоит столик, на котором лежит приз. Ведущий дает игрокам различные команды: бегать, прыгать, сидеть, двигать разными частями тела и т. д. Но как только будет произнесена команда «Взять!», нужно схватить приз (приз желательно сделать командный).

Чтобы закрепить знания о режиме дня, предлагаю вам поиграть еще в такую игру.

Игра «Да – кричите, нет – молчите!»

Будем снова мы играть

И наши знания проверять:

Что знаем мы о гигиене,

Режиме дня и остром зрении?

А вы их дружно подтверждать.

Если согласны – «Да» кричите,

А не согласны – промолчите.

Любим встать с утра пораньше …

Ровно застелить кровать …

Зарядкой утренней заняться …

И снова лечь, еще поспать …

Необходимо чистить зубы …

В неделю только один раз …

И закаляться тоже нужно …

Постоянно, а не раз …

Полезен очень плотный завтрак …

Пельмени, голубцы, компот …

Поели, быстренько оделись …

Ведь дел еще невпроворот …

Маме помочь с уборкой надо …

За хлебом сбегать если нужно …

Ну а потом пойти гулять …

Свежий воздух очень нужен

Для здоровья всех людей …

Поэтому гуляй почаще,

Дыши глубже, не болей!

После прогулки – умываться …

Залог здоровья – чистота …

И эту истину простую

Запомнить нужно навсегда! …

На этом мы игру закончим.

Успели много повторить

Тех правил, что всегда помогут

Здоровыми всем людям быть!

В завершение нашего первого урока в «Летней школе здоровья»мы с вами еще немного разомнемся.

Физкультминутка

Начинается разминка.

Встали, выпрямили спинки,

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили (наклоны в стороны ).

Приседаем мы по счету –

Раз – два – три – четыре – пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать (приседания ).

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз рывок и два рывок (рывки руками перед грудью )

Вот и кончился урок.

Да, ребята, вот и закончился наш необычный урок. Надеюсь, что вы получили много новых знаний о личной гигиене и режиме дня, а также закрепили уже имеющиеся. Скоро увидимся на следующем занятии.

До встречи!

Залог здоровья и красоты

Познавательно-игровая программа

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами второй урок «Летней школы здоровья», который мы назвали «Залог здоровья и красоты». Этот урок посвящен вопросам правильного питания и спорту. Согласитесь, что это тоже очень важные составляющие здорового образа жизни.

Питанию люди всегда придавали большое значение. Уже в Древней Индии соблюдали строгий распорядок приема пищи в определенное время. Оттого, что и как мы едим, зависит наше самочувствие. Пища – главный источник энергии, который помогает нам плодотворно жить и работать. Но, в то же время, мы не должны забывать, что у питания есть две стороны: недоедание и переедание. И то, и другое плохо. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Давайте поговорим о здоровой пище. Основными «кирпичиками для строительства» нашего организма являются белки, жиры, углеводы, различные минеральные вещества и витамины , содержащиеся в продуктах питания. Например, какие вы знаете витамины? (ответы детей). Витамин А находится в моркови, тыкве, сливочном масле, в апельсинах и других продуктах. Витамина С больше всего в смородине, яблоках, луке. А вот витамина В больше всего в черном хлебе. Поэтому мы почти все кушаем с хлебом. Каждый витамин нужен человеку. А если кто-то из вас захочет побольше узнать обо всех «кирпичиках», то обратитесь к книгам на выставке.

Существую правила питания. Вот некоторые из них:

Не ешь, если тебе действительно не хочется

Не жуй на ходу

Не ешь много, даже если это очень вкусно

В тарелку клади столько, сколько сможешь съесть

Ешь медленно, тщательно пережевывая пищу

Жевать пищу нужно с закрытым ртом

Перед едой нужно тщательно мыть руки

Прежде чем есть фрукты и ягоды, их обязательно нужно вымыть.

Эти и другие правила питания нужно всем знать и выполнять, чтобы быть здоровыми и красивыми.

Как я уже сказала, для здоровья очень полезны также занятия спортом. Представьте: вы нашли волшебную палочку и из слабых превращаетесь в сильных, из хилых и болезненных – в крепких и здоровых, из коротышек – в людей нормального роста; отметки в школе заметно улучшаются, и то, что раньше казалось почти невыполнимым, начинает получаться легко и просто. Думаете, так бывает только в сказках? Ошибаетесь! Такое чудо вполне может произойти с любым из вас. А волшебную палочку успешно могут заменить вам занятия спортом.

Мы бежим быстрее ветра

Кто ответить, почему?

Коля прыгнул на два метра

Кто ответит, почему?

Маша плавает, как рыбка

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Шура,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

Вот видите, ребята, спорт не только укрепляет наше тело, но и поднимает настроение.

А сейчас подошло время игры. Я предлагаю вам сыграть в игру «Записки». Ваша задача отыскать записки и выполнить все задания. Итак, делимся на три команды, как на прошлом уроке. Я даю вам по первой записке.

На старт! Внимание! Марш!

В записках указывается задание, которое необходимо выполнить. После его выполнения игроки ищут следующую записку, местонахождение которой зашифровано в предыдущей. Найдя вторую записку, они выполняют указанное в ней задание и ищут следующую записку и так далее.

Задания

1. Что полезнее: витамины или нитраты? (витамины)

Записку № 2 вы найдете на полке с книгами автора «Сказки о царе Салтане».

2. Разгадайте кроссворд «Люди-спортсмены».

В получившемся выделенном слове подчеркните четвертую букву.

Записку № 3 вы найдете у зеркала в фойе детской библиотеки.

3. Что в переводе с латинского языка означает слово «витамин»? (жизнь)

В ответе подчеркните последнюю букву.

Записка № 4 находится на стеллаже с книжками-малютками для малышей.

4. Что полезнее: молоко или йогурт? (йогурт)

В ответе подчеркните четвертую букву.

Записка № 5 находится на полке с журналом «Том и Джерри».

5. В стихотворении дети быстро бегают, плавают, улыбаются, потому что они давнишние друзья с … (физкультурой)

В ответе подчеркните третью букву.

Записку № 6 вы сможете найти на кафедре выдачи книг у библиотекаря на абонементе.

6. В какой спортивной игре мяч пинают ногами? (футбол)

В ответе подчеркните пятую букву.

Записка № 7 находится под столом у окна на абонементе.

7. В каком продукте много витамина В? (в черном хлебе)

В ответе подчеркните букву «б».

Записка № 8 лежит на полке, где расположены тома новой детской энциклопедии.

8. У питания есть две стороны: недоедание и … (переедание)

В ответе подчеркните шестую букву.

Записку № 9 вы найдете на стеллаже с книгами автора «Мойдодыр».

9. Есть такая пословица: « … - это жизнь» (движение)

В ответе подчеркните первую букву.

Записка № 10 лежит среди книг о животных.

10. Спортивная прогулка на свежий воздух с рюкзаками и котелком (поход)

В ответе подчеркните вторую букву.

Записка № 11 вы находится у Ведущего.

Ведущий: А сейчас выпишите отдельно буквы, которые вы подчеркнули и составьте из них словосочетание (из двух слов). Побеждает команда, которая первая справится с последним заданием.

После выполнения задания.

Если на все вопросы в записках были даны верные ответы, то у вас должно было получиться словосочетание «Будь здоров».

Больших удач на все года,

Здоровья крепкого всегда,

Счастливой жизни – и тогда

Все остальное – ерунда!

Подошел к концу наш второй урок в «Летней школе здоровья». Ждем вас на следующем занятии.

До свидания!

Здоровье – Основа Жизни

Обобщающее мероприятие

Спорт
Питание
Режим дня
Гигиена
Оформляются 2 табло.

Кр. – красный

С – синий

З – зеленый

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами последний обобщающий урок в «Летней школе здоровья». Этот урок мы проведем в виде игры.

Перед вами табло, на котором выделены блоки: «Гигиена», «Режим дня», «Питание», «Спорт». Ваша задача, отвечая на вопросы, набирать определенное количество баллов. Если же баллов будет не хватать, то на помощь придет «Блиц», где за правильный ответ на вопрос вы можете заработать дополнительные 2 балла. Набрав нужное количество баллов, вы сможете открывать слова на другом табло, где «спрятана» пословица о здоровье. В итоге вы должны полностью открыть пословицу.

Итак, начинаем!

Гигиена

1. Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь (мыло) – 1 балл.

2. С какой стороны должен падать свет на книги, тетради? (слева) – 2 балла.

3. Самое известное заболевание неухоженных зубов? (кариес) – 2 балла.

4. Хвостик из кости, а на спинке щетинка (зубная щетка) – 1 балл.

5. Зубов много, а ничего не ест (расческа) – 1 балл.

6. Как часто нужно мыть руки? (перед каждым приемом пищи, после прогулки, по мере загрязнения) – 2 балла.

7. Самое главное правило личной гигиены? (чистота) – 3 балла.

8. Каким средством чаще всего люди моют волосы? (шампунь) – 1 балл.

9. Сколько должно висеть в ванной полотенец для лица? (по количеству членов семьи) – 2 балла.

Физкультминутка

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка! (ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (повороты влево вправо)

Снова мы идем по лесу. (ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (потягивания – руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек. (садимся на места)

Режим дня

1. С чего нужно начинать свой день? (с утренней зарядки) – 2 балла.

2. Что такое режим дня? (строго соблюдаемый распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий спортом и т. д.) – 3 балла.

3. Что произойдет с нами и нашим организмом, если мы будет тренироваться не 1 час, а 3 или 4 часа? (мы устанем) – 4 балла.

4. Что такое активный отдых? (спорт, туризм, рыбалка, подвижные игры) – 5 баллов.

5. Когда мы полностью расслабляемся и накапливаем силы для будущей работы? (когда спим) – 5 баллов.

6. Полезно ли заниматься только умственной или физической работой? (нет, нужно чередовать различные виды деятельности) – 4 балла.

7. Во сколько школьнику нужно ложиться спать? (не позже 21-30ч.) – 2 балла.

8. Какой день недели нужно посвятить полному отдыху и не включать в него никаких уроков? (воскресенье) – 2 балла.

9. Когда лучше всего учить уроки: через 2 часа после прихода из школы, сразу же после прихода из школы, перед школой? (через 2 часа после школы) – 3 балла.

Физкультминутка

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода. (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (потягивания – руки вверх и в стороны)

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (махи руками)

Наконец она садится

На корягу над водой. (присесть)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (садимся на места)

Питание

1. Что является главным источником энергии для человека? (пища) – 4 балла.

2. Вспомните и назовите основные «кирпичики для строительства» нашего организма. (белки, жиры, углеводы, витамины) – 7 баллов

3. Что в переводе с латинского языка означает слово «витамин»? (жизнь) – 5 баллов.

4. Что полезнее: йогурт или молоко? (йогурт) – 3 балла.

5. Какие две стороны есть у питания? (недоедание и переедание) – 6 баллов.

6. В каком продукте много витамина В? (в черном хлебе) – 6 баллов.

7. Сколько еды нужно ложить в тарелку? (столько, сколько сможешь съесть) – 5 баллов.

8. Лучше есть часто и понемногу или редко, но побольше? (часто и понемногу) – 5 баллов.

9. Как вы думаете, правда ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет) – 4 балла.

Физкультминутка

Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки (руки вверх – в стороны - вниз)

Лежат на елях небеса (руки вверх)

Внизу на елочках – роса (руки – вниз, присели).

Спорт

1. Спортивная прогулка на свежий воздух с рюкзаками и котелком (поход) – 5 баллов.

2. Как называется спортивная игра, в которой мяч закидывают в корзину? (баскетбол) – 6 баллов.

3. Как называется спорт, в котором люди катаются на коньках под музыку? (фигурное катание) – 6 баллов.

4. Как называются соревнования спортсменов со всего мира, которые проходят каждые четыре года? (Олимпиада) – 7 баллов.

5. Как называется спортивное сооружение, место, где проходят соревнования? (стадион) – 8 баллов.

6. Как называется спорт, когда двое обмениваются ударами? (бокс) – 7 баллов.

7. Каким видом спорта приятнее всего заниматься в летнюю жару? (плаванием) – 7 баллов.

8. Каким бывает человек, который регулярно занимается спортом? (сильным, выносливым, подтянутым и т. д.) – 5 баллов.

9. Назовите несколько видов спорта, которые относятся к легкой атлетике (бег, прыжки в длину, метание копья, прыжки с шестом и др.) – 9 баллов.

Блиц

1. Что такое здоровый образ жизни?

2. Что такое личная гигиена?

3. Откуда в наш организм проникают болезнетворные микробы? (с грязных рук).

4. Как защититься от микробов? (мыть руки, овощи и т. п.).

6. Начни фразу: « … - это жизнь!» (движение).

7. Спортивная игра, в которой мяч пинают ногами? (футбол).

8. Как называют человека, который ездит на велосипеде ? (велосипедист).

9. Как влияют на зрение компьютерные игры? (зрение ухудшается).

10. Как влияет спорт на человека? (повышение выносливости организма, положительные эмоции, красота и т. п.).

Ну что же, команды открыли по четыре слова. Сейчас задача игроков – составить из них пословицу о здоровье. На выполнение задания дается 3 минуты.

Дети составляют пословицы.

Молодцы, ребята! Вы отлично сдали экзамен в нашей «Летней школе здоровья». Надеемся, что полученные знания помогут вам в дальнейшем вести здоровый образ жизни.

Награждение.

Литература

1. Азбука здоровья – 2 / Обл. детская б-ка им. ; сост. . – Киров, 2007. – 25 с.

2. Валеология. – Ростов н/Д: БАРО – ПРЕСС, 2001. – 448 с. – (Серия «Справочник школьника»).

3. Воронова, образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры / . – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 245 с. – (Сердце отдаю детям).

4. Если хочешь быть здоров: сценарий массового игрового праздника. – Б. м., б. г.

5. Казанцева, И. Как стать Неболейкой: урок-игра – путешествие / И. Казанцева // Шк. б-ка. – 2002. - № 4. – С. 55-59.

6. Ковалько, физкультминуток: 1-4 классы / . – М. : ВАКО, 2007. – 208 с. – (Мастерская учителя).

7. Куценко, дня школьника / , . – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Медицина, 1987. – 112 с.

8. Сухин, И. Г. 800 загадок – 100 кроссвордов / . – М. : Новая школа, 1997. – 176 с.

9. Трушкина, Л. Ю. В здоровом теле – здоровы й дух: сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвящ. здоровому образу жизни / [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с. – (Серия “Школа радости”).

10. Узорова, минутки / , . – М. : Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. – 94 с. : ил.